Форум » Тематические Справочники по книгам Учения АЙ,Теософии » Наставления (продолжение) » Ответить

Наставления (продолжение)

Тамара: [quote]Надземное, 368 Урусвати знает, что с каждым поколением изменяется миросозерцание. Это немногие могут усвоить, ибо слишком редко удается наблюсти целое поколение. Много смешения, и люди не привыкли обращать внимания на молодое мышление. Люди полагают, что, давая изжитые, ветхие учебники, они вложат и ветхое мировоззрение. Но молодое мышление преуспевает своеобразным путем. Каждые двадцать лет уже будут мерилом поколения. Такое деление нужно запомнить, иначе останетесь среди прежней несправедливости. Представим себе вражду, возникшую в некой стране. Люди живут в такой вражде четверть века, они распространяют свое враждебное отношение и на следующее поколение. Будет ли это справедливо? Первоначальные враги ушли, они больше не существуют, молодое поколение мыслит по-новому, но некто желает навязать им прежние ветхие понятия. Нужно очень запомнить сроки поколений, чтобы не впасть в несправедливость. Пусть внешние условия жизни не успевают совершенно измениться, но смысл жизни определяется не по внешним условиям, но по растущим внутренним устремлениям. Вы понимаете, что говорю не отвлеченно. Наблюдаю некий народ, в котором растет новое мировоззрение, но ему пытаются навязать ветхие понятия прежних поколений. Случайные близорукие наблюдатели рассказывают самые спутанные истории. Но хотелось бы спросить таких наблюдателей — от которого поколения они почерпнули свои приговоры? Нужно строго различать, где почерпнуты суждения, чтобы не обвинить молодых за проступки уже несуществующих. Трудно найти ясное суждение, но тем более нужно уметь разбираться во всех причинах и следствиях. Мыслитель нередко задавал вопрос собеседникам: «Вы о ком говорите — о сыне, об отце или деде?» [/quote]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All

Сая: Тамара пишет: Мир Огненный ч.2, 166 При надавливании или трении глаз получаются света, как бы грубые напоминания сияния центров. «Приблизительно около семи, восьми лет (Е.И.) обратила внимание на появление необычайно красивых и ярких световых образований. Появлялись они обычно по вечерам или в полутемной комнате, когда девочка закрывала глаза. Также любила она занятие, которое называла - смотреть персидские ковры. Оно состояло в следующем: закрывала глаза и слегка нажимала глазные яблоки - сейчас же начинали появляться чудесные, красочные световые сплетения изумительных тонов и рисунков, все время меняясь от густых насыщенных тонов до тончайших радужно-светлых. Очень любила заниматься этим, лежа в постели, перед тем что заснуть. Но и днем это явление легко вызывалось, особенно красивы бывали эти образования в солнечные дни» ("У порога Нового мира", Е.И. Рерих, стр. 52). Но Сатья Юга, по существу своему, требует общения с Высшими Мирами. Потому, приготовляясь к Сатья Юге, нужно снова вернуться к непосредственному общению с Мирами Высшими, применяя настоящую Этику. Новая эпоха – эпоха сердца, ведь чем же, как не пробужденным сердцем, сможем соединиться с Высшим.

Тамара: Сая пишет: Ни один медиум, ни один лимфатик не может стать истинным Агни Йогом» (Е.Рерих, 06.05.34). Сая пишет: и лимфатическая система имеет множество тонких каналов сообщения с невысокими слоями Тонкого мира. Сая пишет: Новая эпоха – эпоха сердца, ведь чем же, как не пробужденным сердцем, сможем соединиться с Высшим. Именно сердце и только сердце соединит когда будет готов организм с Миром Высшим! Как не торопимся побыстрее получить эту возможность, но пока не произойдет достаточное очищение и трансмутация органов, придется трудиться и ждать.

энигма: (Со сна). «Сын Мой, прими положение, что Сердце Учителя всегда открыто устремленному духу. И если нарушен контакт, не Учителя это вина, ибо неизменяем Он. Так, когда Голос Его замолкает, причину ищите не в Нем, но в себе. Многое может мешать, но все можно преодолеть, если огонь устремления достаточно силен. Главное — это оторвать сознание от сферы его непосредственного окружения и перенести его туда, где Учитель, удержать его там в ощущении близости Владыки. И тогда плодоносно будет касание к Свету»." Грани Агни Йоги 1959. 50.


Тамара: Озарение, 2-VII-8 Разлука предшествует встрече, встреча предшествует разлуке, потому мудрее радоваться разлуке. Указ всем воинам. - Когда кто выбывает, идти по прежнему направлению. Когда знамя распущено, воины не бегут. Когда костры горят, воины не теснятся и не занимают чужое место. Когда дан знак ночного похода, воины не жалуются и идут осторожно. Перед каждым явлением вы замечали как бы момент пустоты или космической тишины. От малых и до великих этот момент пропорционален. Понятно, как настораживается физический мир, пропуская духовный разряд. Потому трудное явление - выводить физический мир из инертности. Озарение, 2-VIII-16 Для сознательно развитого духа время пребывания в астральном плане могло бы ограничиться промежутком сорока дней, но различные земные условия продолжили это время до нескончаемости. У унесенных с земли несчастное сожаление привязывает их. Лучше всего представлено последствие в легенде о Лоте. Для новой жизни они вышли из города, лишь одно условие было им поставлено - не оборачиваться, но жена Лота обратилась и привязала себя к земле. Религия говорит - идущий к отцам с ними пребудет. Идущий к Ангелам с Ними пребудет; идущий к Богу с Ним пребудет. Значит, назначивший себе наибольшее движение получает лучшее достижение. Потому лучшее напутствие идущему от земли будет - спеши, не оглядываясь. Как же с близкими? Но чем выше станешь, тем лучше и ближе их увидишь. Конечно, обычна задержка в последних близких, потому сокращение астрального плана зависит от правильной кооперации. Чем выше, тем приятнее пребывание, и на границе ментала можно духу отдохнуть, ибо там дух уже подвержен высоким притяжениям. Но надо сознательно миновать низшие слои. Надо, чтобы взрыв сознания мог перебросить ядро духа как можно дальше. Потому так важен момент перехода, чтоб послать себя к высшим слоям. Очень трудно, зацепив низшие слои, потом подняться. Если состояние духа позволяет, гораздо лучше употребить последнюю вспышку эманации нервов для полета, так низшие слои будут редеть. Важно уничтожить атмосферу низших слоев, которая не будет давить на землю. Кооперация сверху и снизу даст скорейшие следствия. Правильно замечено о переходе без сознания. Этому легко помочь: если предварительно будет закреплено желание высокого полета, тогда эманация нервов действует почти автоматически. Очень хороши молитвы о блуждании души, но одно в них неверно - они твердят об успокоении, тогда как правильнее было бы твердить - спеши. Прочитать и запомнить это нужно каждому, он поможет не только себе, но и мировому плану.

энигма: Тамара пишет: Перед каждым явлением вы замечали как бы момент пустоты или космической тишины. От малых и до великих этот момент пропорционален. Иногда ощущала подобный момент . Тамара пишет: Чем выше, тем приятнее пребывание, и на границе ментала можно духу отдохнуть, ибо там дух уже подвержен высоким притяжениям. Но надо сознательно миновать низшие слои. Надо, чтобы взрыв сознания мог перебросить ядро духа как можно дальше. Потому так важен момент перехода, чтоб послать себя к высшим слоям. Очень трудно, зацепив низшие слои, потом подняться. Тамара пишет: Очень хороши молитвы о блуждании души, но одно в них неверно - они твердят об успокоении, тогда как правильнее было бы твердить - спеши. Прочитать и запомнить это нужно каждому, он поможет не только себе, но и мировому плану.

Тамара: Озарение, 2-X-8 Повторяю - преступна беззаботность мира. Неужели не замечают опасности? Языки пламени обозначают надвигающуюся бурю духа, но люди не хотят понять Наш сигнал. Озарение, 2-IX-10 Могли замечать в Моих Словах как бы непонятности или отдельные слова, неясные на сегодняшний день; помните условие водительства - не затрагивать кармы. Чутье Блага должно подсказать, как расставить придорожные вехи. Озарение, 3-III-12 Можно узнавать сроки народов по волнам понимания религии. Там, где видимое неверие, там уже близка жатва Господня. Но где лицемерное благолепие, там меч готов. Пример Савла будет назиданием. Теперь, в день годового праздника, Мы понимаем, как самый бродяга-оборванец может явить подвиг и как хитон может покрывать смердящие язвы. Так видим новое деление мира. Можно многое простить оборванцам, но слепота золотых палат не может опустить чашу справедливости.

Сая: Тамара пишет: Потому трудное явление - выводить физический мир из инертности. Для пробуждения спящих сердец посылается в мир духовных разряд – мощный Зов к пробуждению от духовной спячки. Зовами насыщено пространство. Но ответствующих еще так мало... и потому: "Когда среди дымных условий Земли поднимается и расцветает огненный цветок ответствующего духа, радость у Нас. Еще одно сознание приобщается к Нам и становится в Наши ряды. И если из миллиардов людей где-то и у кого-то пробуждается огненное сознание, будь это здесь, или там, или в любом отдаленном уголке земного шара, все Братство Знает об этом, и Ведущий Следит, и Луч на страже. Открытие огненных центров восходящего духа есть всепланетная радость. Веками Ждем избранных, чтобы в нужный момент дать нужные условия и ближайшее Руководство. Ибо момент пробуждения – Наш праздник". ГАЙ 1952г, 536

Сая: Тамара пишет: Озарение, 2-VIII-16 Для сознательно развитого духа время пребывания в астральном плане могло бы ограничиться промежутком сорока дней, но различные земные условия продолжили это время до нескончаемости. «Как правило, человек, умирающий естественной смертью, остается "от нескольких часов до ряда кратких лет" в пределах земного притяжения, то есть в кама-локе. Но исключением являются случаи самоубийства и гибели от насильственной смерти вообще. Поэтому одному из таких эго, например, которому предопределено жить, скажем, 80 или 90 лет и которое либо убило себя само, либо было убито в какой-нибудь аварии, предположим, в возрасте 20-ти лет, пришлось бы провести в кама-локе не "несколько лет", но в его случае 60 или 70 лет в виде элементария или, скорее, в качестве "земного призрака", блуждающего по Земле, поскольку, к несчастью для себя, он даже не оболочка. И горе тем, тришна (жажда жизни) которых притянет их к медиумам, и горе последним, соблазняющим их столь легкой упаданой (материальная причина): они умножают причины для страданий, которые воспрепятствуют несчастному эго в его духовном рождении или принудят его воплотиться в худшее существование». ("Учение Махатм", стр.92). У унесенных с Земли несчастное сожаление привязывает их. Сожаление, все земные привязанности задерживают дух, и как надежные канаты не позволяют ему идти дальше. Пребывание в этих сферах будет длиться до тех пор, пока полностью не исчерпаются энергии привязанностей. «Запомните, что мы сами создаем наш Дэвачан также как и Авитхи (ад), находясь еще на Земле, и большей частью в течение последних дней и даже моментов наших разумных и чувствующих жизней. То чувство, которое наисильнейшее в нас в этот важный час, когда как во сне события долгой жизни до их мельчайших подробностей проходят в строгом порядке в несколько секунд в нашем видении (это видение наступает, когда человек уже объявлен мертвым; мозг умирает последним), - это чувство сделается создателем нашего благоденствия или горя - жизненный принцип нашего будущего существования» ("Письма Махатм", стр.318). Чем выше, тем приятнее пребывание, и на границе ментала можно духу отдохнуть, ибо там дух уже подвержен высоким притяжениям. На границе астрала и ментала находится Девачан - это не место, но состояние сознания (мест в Тонком мире вообще-то нет в земном понимании, есть слои по тонкости астральной материи). Девачан - это состояние духов, когда уже сброшена астральная шелуха и остались лишь лучшие (чистейшие) астральные переживания духа за воплощение, кои переливаются там в сканды... (так называемый процесс нарастания). Е.Рерих: «Девачан, конечно, в Тонком Мире и есть особое состояние, в которое погружается дух, нуждающийся в отдыхе. Это состояние – настоящее райское блаженство, ибо дух в таком сне переживает с особою яркостью, превосходящей земную реальность, все самые счастливые дни и мгновения в его последней жизни, причем ни одна грустная или неприятная мысль не омрачает его блаженного состояния. Но сильные духи избегают эту Валгаллу и стремятся в «Докиуд», где им явлена возможность продолжать их труды под Руководством Учителей Света. Валгалла есть задержка, хотя и прекрасная» (24.02.1947).

Сая: Тамара пишет: Озарение, 2-X-8 Повторяю - преступна беззаботность мира. Неужели не замечают опасности? Языки пламени обозначают надвигающуюся бурю духа, но люди не хотят понять Наш сигнал. «Феноменальное явление было сообщено в "Нойе Фрейе Прессе" в 1934 году, в ноябре, которое гласит: "Священник из Оссари утверждает, что из окна своего дома видел гигантскую фигуру голубого света - как бы могучий воин в полном вооружении, в шлеме и с мечом, подымающийся над горизонтом. Поселяне, которые наблюдали это, замечали, что как бы все небо затем было покрыто языками голубого пламени, и многие из них верят, что это был дух Александра Великого, который появился, чтобы предупредить население в Греции о катастрофе». ("Листы дневника", Н.К. Рерих, том 1, стр.520). Светом надо запасаться, чтобы было чем встретить Огонь. Свет разлит для принятия его людьми, но многие по-прежнему зарастают отбросами...

Сая: Тамара пишет: Озарение, 2-IX-10 Могли замечать в Моих Словах как бы непонятности или отдельные слова, неясные на сегодняшний день; помните условие водительства - не затрагивать кармы. Не все слова и выражения могут быть понятны любому сознанию. Учение дано с учетом многих особенностей воспринимающих аппаратов. Хотя тест для всех один, но дан он так, чтобы был принят строго по сознанию. Знания в Учении даны таким образом, чтобы были поняты сознаниями, имеющими ключ сердца к ним. Чтобы понять всё, что дано в текстах, необходимо иметь в сердце все семь ключей. Кроме состояния сознания человека приходится Вести и с учетом его кармы, наличие которой придаст неповторимый рисунок возможностям духа в данном воплощении. Затронутая же неосторожно, карма может дать нежелательные следствия. Чутье Блага должно подсказать, как расставить придорожные вехи. «Не следует забывать, что многое творится, чего человек не может увидеть от своего пути. Также не следует изумляться, когда Учитель намечает вехи на дальнее расстояние. Учитель указывает на различные вехи, которые от земного плана кажутся иногда незначительными, но могут быть символами великого значения» ("Письма Е.И. Рерих", 07.05.38).



полная версия страницы