Форум » Тематические Справочники по книгам Учения АЙ,Теософии » Наставления (продолжение) » Ответить

Наставления (продолжение)

Тамара: [quote]Надземное, 368 Урусвати знает, что с каждым поколением изменяется миросозерцание. Это немногие могут усвоить, ибо слишком редко удается наблюсти целое поколение. Много смешения, и люди не привыкли обращать внимания на молодое мышление. Люди полагают, что, давая изжитые, ветхие учебники, они вложат и ветхое мировоззрение. Но молодое мышление преуспевает своеобразным путем. Каждые двадцать лет уже будут мерилом поколения. Такое деление нужно запомнить, иначе останетесь среди прежней несправедливости. Представим себе вражду, возникшую в некой стране. Люди живут в такой вражде четверть века, они распространяют свое враждебное отношение и на следующее поколение. Будет ли это справедливо? Первоначальные враги ушли, они больше не существуют, молодое поколение мыслит по-новому, но некто желает навязать им прежние ветхие понятия. Нужно очень запомнить сроки поколений, чтобы не впасть в несправедливость. Пусть внешние условия жизни не успевают совершенно измениться, но смысл жизни определяется не по внешним условиям, но по растущим внутренним устремлениям. Вы понимаете, что говорю не отвлеченно. Наблюдаю некий народ, в котором растет новое мировоззрение, но ему пытаются навязать ветхие понятия прежних поколений. Случайные близорукие наблюдатели рассказывают самые спутанные истории. Но хотелось бы спросить таких наблюдателей — от которого поколения они почерпнули свои приговоры? Нужно строго различать, где почерпнуты суждения, чтобы не обвинить молодых за проступки уже несуществующих. Трудно найти ясное суждение, но тем более нужно уметь разбираться во всех причинах и следствиях. Мыслитель нередко задавал вопрос собеседникам: «Вы о ком говорите — о сыне, об отце или деде?» [/quote]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All

Тамара: Иерархия, 305 Мою последнюю книгу поймут немногие. Кто же оценит сокровенное качество слюны Спасителя или возложение рук Моисея? Не привыкли люди оценивать огненное сердце. Может помочь книга тем, кто уже ощутил зачаток солнечного змея. Он свершает кольца свои между огненными извержениями. Нельзя представить себе утверждение подземного огня без извержений огней сердца. Знаете об обычных извержениях Йога, которые не могут быть ничем заменены, ибо этот газ огня должен выйти и соединиться с огнем пространства. Но редко достигают Йоги этого явления связи с космическим огнем. Мы называем эту степень святою, ибо свет огня высших миров соединяется с лучами планетных Йогов; это кратчайший путь к Махатмам. Не опасайтесь напряжения, это тот же путь. Не смущайтесь тоскою, она от огня. Не сердитесь, ибо сердце не любит этого корня.

Тамара: Тамара пишет: Мы называем эту степень святою, ибо свет огня высших миров соединяется с лучами планетных Йогов; это кратчайший путь к Махатмам. Сердце, 254 Башня покоится на прочном основании, утвержденном на скале. Башня мужества покоится на прочном сознании, подтвержденном скалою сердца. Но на чем же проверит себя сердце? Только на Иерархии. Пусть сердце приучится беседовать с Учителем. Подобно древним старцам пусть сердце знает лишь общение с Владыкою, чтобы ничто ничтожное не вторгалось в сердечную беседу с Вышним. Нужно, как сокровище, беречь сказанную беседу с Учителем. Понявший сокровенное значение этого общения уже не предастся тьме. Но как же нужно оберегать сердце от порвания серебряной нити! Ничто не может спаять ее. Можно дать все сострадание, но нить куется из множества качеств. Как древние Изображения отливались из многих металлов, так и нить крепка многими качествами. Но сладчайшая беседа сердца с Учителем есть то горнило, где сияет огонь могучий.

Тамара: Аум, 132 Ко многим определениям слова Аум припомним, что А есть Мысль — Основа, У есть Свет — Начало и М есть Тайна, Сокровенное. Аум, 148 Третий знак о Сокровенной Тайне также осознан лишь немногими. Легкомыслие шепчет, что не нужно все Сокровенное. Самомнение подсказывает, что все должно быть доступно, но человек, ослепленный молнией, вопиет о нестерпимом Свете. Человек, придавленный громадою мысли, жалуется на невозможность вместить ее. Поистине, Сокровенное есть соизмеримость, которая дает возможность подниматься без шатания. Тайною Мир держится. Нет предела Беспредельности.


Тамара: Община, 134 Принятие поручений Общины имеет некоторые признаки. Рассмотрим искренность и желание. Искренность есть не что иное, как кратчайшее достижение. Напрасно сентиментальные люди навьючивают на искренность романтические лохмотья. Искренность есть понятие реальное и непобедимо острое. Не для расплывчатой доброты можно на примерах показать, как искренность подобна правильно направленному удару копья. Каждое сомнение уничтожит мощь удара. Потому для Нас искренность есть кратчайшее достижение. Другое дело жаление. Жаление есть лужа, где скользит верная нога. Жалеющий опускается до уровня жалеемого. Сила жалеющего растворяется в сумерках жалеемого — следствие самое плаксивое. Не нужно смешивать жаление с состраданием. В сострадании ничто не растворяется, но нарастают кристаллы действия. Сострадание не плачет, но помогает. Рассмотрим обвинение и явление. Обвинение практично для обвиняемого. Обвинение или заслужено и тогда чужая формулировка поучительна, ибо всегда разнится от нашего понимания; или обвинение чаще незаслуженно, и тогда можно в спокойствии наблюдать, как преломился ваш поступок в злобе невежества. Явление нужно понять не в смысле назойливости, но в отношении качества быть невидимым. Мечта народов о шапке-невидимке может претвориться в жизни без волшебства. Можно отвлечь внимание от себя, но это гораздо труднее, нежели привлечь. Так надо уметь понять импульс наблюдателей. При поручениях важно качество быть невидимым. Рассмотрим общение и устремление. При общении нужно сохранить нужду к себе. Не спрашивайте советов, но дайте высказать их. При устремлении не обратитесь в погоню, иначе за вами побегут гуляки и стража. Так знайте, какова поклажа поручений! О страхе и предательстве говорил давно.

Тамара: Агни Йога, 132 Ужасная болезнь самомнение и подозрительность. Первое порождает тупость и невежество, из второй истекают ложь и предательство. Чутко нужно разбираться в побуждениях сотрудников. Щит охраняет тех, кто может искренностью озарения покрыть извилины темноты. Не простак-счастливец народных сказок, но воин, бодрствующий и предусмотревший, — таков облик текущего времени. Не далее как сегодня утром поймала себя на подозрительности в отношении сына.Просила достать из подвала 10-литровый казан, а он все ссылался на какие-то дела.Проснувшись утром лежу и думаю что наверное он с другом алкашом давно его сдал в металлолом как некоторые отцовские вещи три года назад. Встала, прошла в кухню, а там стоит мой казан целенький и хорошенький! давай мысленно извиняться перед ними за незаслуженное обвинение. Вот та самая подозрительность и постоянное ожидание неприятностей из-за страхов перед прошлым. буду работать над собой и прогонять какие либо дурные мысли о людях.

энигма: Тамара пишет: буду работать над собой и прогонять какие либо дурные мысли о людях.

Тамара: Агни Йога, 556 Даже самые отвлеченные понятия в приложении к Агни Йоге становятся ощутимыми и действительными. Искренность, так называемая честность, делается незаменимой. Попробуйте качество искренности при сообщениях дальних расстояний и затем наблюдайте разницу при внесении личного начала, нетерпения или раздражения, не говоря уже о преднамеренности. Эти свойства лишают ценности следствия. При этом происходит вред, часто непоправимый. Между тем, искренность, как очиститель, вносит кристальность, которая просветляет сознание, как газ дает пламя. Так можно содействовать успеху, прилагая так называемую честность.

Тамара: Беспредельность ч.2, 737 Конечно, Мы ценим, прежде всего, искренность. Слово, не содержащее в себе утверждение сердца, пусто. Только потенциал духа может дать силу творчеству, потому каждая мысль, лишенная чудесного огня, лишена жизни. Потому каждая мысль, напряженная сердцем, чтится Нами. Сердце, 595 Привыкнем понимать человека не только, как выражение высшего духа, но и как вечно реагирующее химическое соединение. Так мы привыкнем понимать особое значение сочетания человеческих отношений. Явление Архата обязывает сердцем чувствовать соответствие подходящих сочетаний и духовно и химически. Так можно избегать многие ненужные трения. Сердце воспламененное может чувствовать, где заключено истинное соответствие или взаимодополнение. Такие требования следует предъявлять каждому водителю. Он должен иметь сердце открытое и к небу и к земле. Утвердимся и в том, что ко всем людям установим дружелюбное отношение. Одно из условий Бытия искренность, иначе говоря, сердечность. Если это основание недостаточно развито, можно его усилить, обратившись к сердцу.

энигма: Тамара пишет: Утвердимся и в том, что ко всем людям установим дружелюбное отношение. Очень трудная задача. Есть люди, особенно на работе приходится с ними контактировать, к которым трудно относиться дружелюбно. Но ясно понимаю в необходимости этого качества. Пользуюсь приёмом из психологии: в каждом человеке есть то, что тебе непременно понравится, нужно это качество лишь обнаружить и открыть!

Тамара: энигма пишет: Есть люди, особенно на работе приходится с ними контактировать, к которым трудно относиться дружелюбно. Очеь понимаю вас Энигма! Но в главной задаче человека - " полюбить ближнего как себя" и есть трудность , если не полюбить, то хоть относиться дружелюбно и помогать в случае обращения в делах светлых, зная что в каждом есть что-то хорошее, хоть и не видное явно. Иногда сердце упирается и не хочет проявлять дружелюбие и с трудом переносишь человека за его качества или спонтанно. Если такое встречается, значит имеются невидимые причины тянущиеся из прошлых жизней. Аум, 47 Человек молит о прощении и не изменяет образа жизни. Человек скорбит о своих несчастьях, но не покидает ни одной привычки, которые довели его до положения скорби. Но одно моление о прощении не имеет смысла, если не сопровождается исправлением жизни. Не скорбь, но лицемерие, когда Высшая Мудрость утруждается саможалением. Также не имеет значения принуждение к молитве. Пока люди не примут значения связи с Миром Высшим, они будут лишь кощунствовать своею неискренностью. Не солгать Истине, не утаить перед всепроникающим Светом. И к чему утаивать сокровенное, сердцем оправданное? Связь с Высшим Миром будет привлекательной, когда сердце утвердит свой приговор.



полная версия страницы